Анализ анкет по результатам публичных обсуждений 13.03.2019 года
27 марта 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты
13 марта 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю провело публичные обсуждения проблемных вопросов и основных нарушений, выявляемых в ходе правоприменительной практики Алтайского краевого УФАС России в сфере надзора законодательства о рекламе, и антимонопольного законодательства в части контроля наружной рекламы.
 
По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. В ходе мероприятия было заполнено 27 анкет.
 
Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале.
 
Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,8 балла; программу – на 4,9 балла, квалификацию выступающих на 4,9 балла, организацию мероприятия - на 4,9 балла.
В целом средняя оценка по мероприятию составила 4,9 балла.
 
На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.
 
В анкетах участники мероприятия изложили следующие вопросы.
1. Правомерно ли размещение следующей рекламы: на сайте, зарегистрированном как СМИ, размещается банер красного цвета с надписью: «Спонсор Вашего праздника». Если кликнуть на банер пользователь переходит на сайт продавца алкогольной продукции (Винотека).
2. Какие изменения ждут застройщиков в сфере рекламы после 1.07.2019 г. и отмены долёвок?
3. Имеет ли право застройщик в рекламе указывать, что он предоставляет рассрочку на покупку квартиры? Ведь он не кредитная организация?
4. Как рекламировать таун-хаусы (без проектной декларации)?
5. Закупаю КРС, свиней – в строку куплю, является объявлением или рекламой?
6. В рекламе «Слуховые аппараты» рекламодатель отказывается увеличить строку о противопоказаниях до 5%, настаивал на том, что торгует в аптеке, т.е. действует в рамках закона?
7. Правомерно ли указывать субъекты бизнеса при подготовке материалов для сайта органа власти.
8. Насколько, по вашему мнению, разработаны критерии оценки соответствия законодательству провокационной, шоковой рекламы? Есть ли они вообще? Каким образом производится правовая экспертиза такой рекламы? Есть ли статистические данные по активности граждан (обращений) на такого рода рекламу по Барнаулу, Алтайскому краю, стране?
9. Правовая экспертиза рекламы не всегда может выявлять нарушения, так как в законе все таки прописаны, на мой взгляд, общие размытые моменты. Многие нарушения можно выявить только с помощью комплексной экспертизы (психологической, социологической и т.д.). Как, на ваш взгляд можно решить эту проблему и как то «узаконить»? Чтобы ФАС могло быть максимально аргументировано с разных сторон, и могло разбирать не только правовые моменты, но и рассматривать воздействие на человека с точки зрения нанесения ему урона.
10. Прошу рассмотреть возможность подписания соглашения о сотрудничестве между ФАС и Профессиональной ассоциацией для совместной работы с целью соблюдения Закона о рекламе специалистами народной медицины.
11. Четкое определение понятий в ФЗ «О рекламе»: реклама, вывеска. Примеры.
 
Как следует из содержания заданных вопросов, спектр проблем, с которыми сталкиваются участники рекламного рынка, достаточно широк и разнопланов, и лежит в плоскости практического применения действующих норм законодательства.
 
Ответы на данные вопросы опубликованы на сайте Алтайского краевого УФАС России в разделе «Публичные обсуждения/Вопросы».
 
В разделе «Предложения по совершенствованию законодательства» в анкетах участниками мероприятия изложены следующие предложения:
 
-Рассмотреть возможность получения консультаций о применении норм ФЗ «О рекламе» в краткие сроки;
-Рассмотреть возможность комплексной экспертной оценки рекламы (социологической, психологической, гуманитарной);
-На законодательном уровне внести изменения в ст. 27 Закона «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусматривающие административную ответственность за размещение рекламных конструкций без соответствующего разрешения.
Наверх