Анализ анкет публичного обсуждения от 20 июня 2018 года
29 июня 2018, 10:00
Тип документа:
Анкеты
20 июня 2018 года Алтайским краевым УФАС России проведено публичное обсуждение результатов правоприменительной практики антимонопольного органа по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 
По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из присутствующих 220 человек заполнили анкеты - 114.
 
Респондентам предстояло оценить по 5-ти бальной шкале насколько проведённое мероприятие соответствует ожиданию по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия.
 
Анализ ответов и подсчет среднего балла по каждому направлению показал следующее:
по тематической направленности - 4,7 баллов;
по программе - 4,7 баллов;
по квалификации выступающих - 4,8 баллов;
по организации мероприятия - 4,6 баллов;
 
Средний балл по мероприятию - 4,7 баллов.
 
На вопрос «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» управление получило 100% утвердительный ответ во всех анкетах.
 
Участниками мероприятия в анкетах сформулированы 42 вопроса. Анализ вопросов показал, что законодательство о закупках является достаточно сложным в применении, как для заказчиков, так и для участников закупок.
С ответами на них можно познакомиться на сайте Алтайского краевого УФАС России в разделе «Публичные обсуждения»/ «Вопросы», а также скачать приложении ниже.
 
Также, в анкетах сформулированы следующие предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства и по иным вопросам:
- ограничить % снижения на аукционах при поставке отдельных видов товаров и услуг (например, образовательных);
- предоставить «льготный» период 2-3 месяца на применение санкций за нарушение 44-ФЗ после внесения изменений в законодательство;
- ужесточить требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) с учетом не допуска участников, не планирующих реально участвовать в закупках (срывающих аукционы, снижающих цены, не поставляющих товар по уже заключенным контрактам);
- п. 18 ст. 34 ФЗ 44 расширить «При заключении и исполнении контракта;
- сократить сроки проведения повторной процедуры, в случае если в первый раз в торгах никто не принял участие;
- предусмотреть наступление правовых (материальных) последствий для участников, чья жалоба признана необоснованной (для сокращения количества жалоб, целью которых является нарушение рабочего процесса закупки);
- ввести дополнительные меры ответственности поставщиков некачественных продуктов питания в учреждения социальной сфера вплоть до дисквалификации либо внесения в РНП;
- проработать нормы о защите заказчиков, а не только участников;
- ввести госпошлину при подаче жалобы на действия заказчика;
- рассмотреть вопрос об установлении максимального снижения цены гос. контракта в ходе торгов, так как зачастую участники размещения заказа в ходе торгов снижают НМЦК более чем на 45-50%, что в значительной степени влияет на качество выполняемых работ, поставляемых товаров и услуг. Также данная ситуация приводит к отходу поставщиков (подрядчиков) от выполнения обязательств по ГК, что влечёт риски по не освоению бюджетного финансирования.
Приложенные файлы
Ответы_на_вопросы_для_публикации-1530255613.docx (56,9 КБ)
Наверх