В прошлом году Почта России подняла стоимость услуги по доставке издания в 8
раз, и грозит повышением цен в следующем году. Альтернативной компании,
оказывающей доставку в районы и села края нет.
26 декабря 2017, 11:54

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. В указанный перечень услуги по доставке (распространению) периодических изданий не включены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 759 утверждены Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (далее - Правила).

В соответствии с Правилами редакциями, издателями являются организации независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере изготовления периодических печатных изданий.

Распространителем периодических печатных изданий по договору подписки является редакция или издатель, выполняющие функции по распространению периодических печатных изданий, другая организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции по распространению указанных изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Таким образом, ФГУП «Почта России» не наделено исключительными полномочиями по оказанию услуг по доставке (распространению) периодических изданий, также стоимость услуг по такому договору определяется по соглашению сторон.

Кроме того, пунктом 15 указанных Правил предусмотрено, что редакция, издатель, распространитель имеют право увеличить цену подписки при существенном возрастании цены издания и цены доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, а также стоимости оказываемых третьими лицами услуг и предложить подписчику осуществить доплату до новой цены, если такое увеличение цены подписки нельзя было предусмотреть при заключении договора подписки. При несогласии подписчика доплатить до новой цены подписки распространитель вправе расторгнуть договор подписки в судебном порядке.

Учитывая изложенное, редакция вправе заключить договор услуг по доставке (распространению) периодических изданий не только с ФГУП «Почта России», либо в случае несогласия ФГУП «Почта России» с ценой, предложенной редакцией (издателем) в протоколе разногласий к такому договору, последние вправе обратиться в антимонопольный орган с соответствующим заявлением и приложением подтверждающих документов на предмет соответствия действий ФГУП «Почта России» требованиям антимонопольного законодательства.

Наверх