Занимается ли антимонопольная служба разработкой новых подходов с целью регулирования рынка каменных углей, промышленных ж/д тупиков?

11 июля 2017, 14:01
Угольный рынок является конкурентным рынком. Вместе с тем, нередко крупные потребители угля (тепло- и электростанции) привязаны к определенным поставщикам угля, учитывая необходимость минимизации транспортных издержек на его доставку из близлежащих разрезов, что приводит к тому, что на рынке определенных регионов появляются доминирующие хозяйствующие субъекты – производители и оптовые поставщики угля.
 
В указанных ситуациях может идти речь о доминировании того или иного хозяйствующего субъекта и применении к нему антимонопольного законодательства, в том числе, ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
 
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2014 N 1099-р утверждена программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года. Одной из проблем развития отрасли является наличие высоких транспортных издержек, а, в ряде случаев, недостаточно развитая транспортная составляющая. Одной из ключевых задач является совершенствование системы тарифного регулирования железнодорожных перевозок угля с учетом требований рынка.
 
ФАС России осуществляет разработку проекта Федерального закона «О государственном регулировании цен (тарифов)», который позволит определить унифицированные подходы к тарифному регулированию и закрепить правила установления тарифов, контроля их применения и разрешения споров. Правила установления тарифов должны стать ясными и понятными как для потребителей, так и для предпринимателей.
Наверх