Использование товарных знаков, схожих до степени смешения.

11 июля 2017, 14:08
Федеральным законом «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может выражаться в любых действиях хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые
направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,
противоречат законодательству Российской Федерации,
обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости,
причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации
Законом установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в т.ч. связанную с созданием смешения.
Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Таким образом, использование конкурентом чужого товарного знака при введении в оборот товаров, для которых этот товарный знак зарегистрирован, не допускается.
Наверх