Насколько, по вашему мнению, разработаны критерии оценки соответствия законодательству провокационной, шоковой рекламы? Есть ли они вообще? Каким образом производится правовая экспертиза такой рекламы? Есть ли статистические данные по активности граждан (обращений) на такого рода рекламу по Барнаулу, Алтайскому краю, стране?

26 марта 2019, 12:39
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Кроме того, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; содержать информацию порнографического характера. Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности.
При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее). Таким образом, в ряде случаев территориальные органы ФАС России в случае необходимости получить оценку конкретной рекламы проводят опрос, в том числе путем размещения спорной рекламы, а также опросного листа на официальном сайте, а также на страницах в социальных сетях территориального органа ФАС России.
Наверх