Будет ли нарушено законодательства, если мне муниципалитет отказал в размещении нестационарного торгового объекта?

 

16 октября 2019, 10:35
Требования к порядку распоряжения нестационарных торговых объектов предусмотрены Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 вышеуказанного закона).
В силу части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), в том числе по определению порядка размещения нестационарных торговых объектов.
Приказом от 23.12.2010 № 145 управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры утвержден порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края.
Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что схема размещения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в целях создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения на территории Алтайского края.
 
Таким образом, орган местного самоуправления имеет право отказать хозяйствующему субъекту в размещении нестационарного торгового объекта в случае отсутствия в схеме размещения нестационарных торговых объектов указанного хоз.субъектом объекта (адреса).
Кроме того, орган местного самоуправления может отказать в размещении нестационарного торгового объекта и включении его в схему, в случае если, НПА органа местного самоуправления предусмотрены основания невозможности размещения нестационарного торгового объекта.
Признаками нарушения антимонопольного законодательства, могут послужить: необоснованный отказ во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов; исключение из схемы размещения нестационарных торговых объектов, мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Наверх