Меню с ценами это реклама?

15 июня 2020, 14:34
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
 
Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Подробная позиция ФАС России о том, что информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах, обязательная для доведения до потребителей, не относится к рекламе, также изложена в письме № АК/92163/17 от 27.12.2017.
Информация, размещенная на конструкции с ассортиментом всей реализуемой продукции и ценами на них в месте оказания услуг не будет содержать конкретного объекта рекламирования, который можно выделить среди однородной группы товаров.
Однако при размещении информации о каком-то конкретном товаре или группе товаров, такая информация может подпадать под понятие рекламы.
Кроме того, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.
Наверх