Правовая экспертиза рекламы не всегда может выявлять нарушения, так как в законе все таки прописаны, на мой взгляд, общие размытые моменты. Многие нарушения можно выявить только с помощью комплексной экспертизы (психологической, социологической и т.д.). Как, на ваш взгляд можно решить эту проблему и как то «узаконить»? Чтобы ФАС могло быть максимально аргументировано с разных сторон, и могло разбирать не только правовые моменты, но и рассматривать воздействие на человека с точки зрения нанесения ему урона.

26 марта 2019, 12:40
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Кроме того, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; содержать информацию порнографического характера. Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности.
При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее). Таким образом, в ряде случаев территориальные органы ФАС России в случае необходимости получить оценку конкретной рекламы проводят опрос, в том числе путем размещения спорной рекламы, а также опросного листа на официальном сайте, а также на страницах в социальных сетях территориального органа ФАС России.
Наверх