Поставщик поставил недоброкачественный товар, ему начислен штраф, сам отказался платить, направил требование в банк по банковской гарантии. Банк направляет акты о вскрытии конвертов с якобы «отсутствием» некоторых документов к требованию в конвертах. Далее поступает отказ – в требовании отсутствует номер банковской гарантии, но он был указан. Как в данном случае бороться с банками? Т.е. они «тянут» время, а потом по истечении срока банковской гарантии опять отказывают в выплатах. 

29 ноября 2019, 13:44
Согласно правовой позиции изложенной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами Закона о контрактной системе, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами ГК РФ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о контрактной системе, понятие "банковская гарантия" используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик избирает самостоятельно способы защиты нарушенных прав, в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Наверх