Минфин России в письме от 20.07.2022 № 24-01-06/69926 опубликовал разъяснения по вопросу указания в извещении требования к участникам закупки, установленного Указом Президента РФ от 03.05.2022 № 252, противоречащие ранее опубликованным разъяснениям (письмо от 09.06.2022 № 24-06-06/54846).
Поясните официальную позицию УФАС по Алтайскому краю по данному вопросу и наличие оснований для привлечения заказчиков к ответственности, в случае указания данного ограничения в п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в случае неуказания данного ограничения в рамках п. 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
24 августа 2022, 15:12
В открытом доступе имелось разъяснение Министерства финансов РФ, в котором утверждалось, что в данном случае нужно устанавливать ограничение в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Потом опубликовано другое письмо Министерства финансов РФ, в соответствии с которым устанавливать в законодательстве отдельное требование п. 1 ч. 1 ст. 31 не нужно, поскольку п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что, в т.ч касается Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252, таким образом, заказчики просто цитируют п. 11, который устанавливает общие требования об отсутствии у участника ограничений для участия в закупке, и подаваемая участниками декларация соответствует требованиям Указа № 252.
УФАС по Алтайскому краю считает, что заказчикам необходимо руководствоваться последней позицией Минфина России. Т.е. никаких дополнительных требований устанавливать в извещении не нужно, достаточно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, обязывающего участника закупки декларировать отсутствие у него ограничений для участия в закупке.
 
Наверх