Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того согласно Постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2020 г. N 023/04/7.32.5-2710/2020 статья 2.9 КоАП РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 не предусматривают возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения лишь по тем правонарушениям, которыми причинен материальный вред.
Какой позиции придерживается УФАС по Алтайскому краю о возможности прекращения производства по делу по статье 2.9 КоАП РФ (по малозначительности) в случае нарушения заказчиком сроков оплаты по контракту?
24 февраля 2023, 11:19

Статья 2.9 КоАП РФ применяется в случаях, предусмотренных КоАП РФ. При этом антимонопольный орган при рассмотрении административных дел каждый конкретный случай рассматривает индивидуально. Что касается позиции судов (судебной практики), в числе прочего антимонопольный орган также обращает внимание на относимость в каждом конкретном случае, исходя из фактических обстоятельств дела.

Наверх