2018
3 квартал
2 квартал
При обосновании начальной максимальной цены контракта до проведения закупки (в частности по п. 4 и п. 5 ст. 94 ФЗ 44) необходимо провести анализ рыночных цен, как правило, используются коммерческие предложения. Законом нигде не предусмотрено, что должно содержаться в подобном коммерческом предложении.
По логике 44 ФЗ нужно в коммерческих предложениях сослаться на конкретный вид услуг, товар с описанием марки, торгового наименования, что позволило бы идентифицировать товар или услугу.
Специфика нашего предприятия заключается в предоставлении услуг строительного контроля, стоимость которых расчитывается путём: НМЦК подрядного контракта * умножить на определенный процент (он един). Например, 124000*2,14%=2653,6 руб.
Можно ли в коммерческом предложении не указывать:
-сумму в рублях, а только в процентах – 2,14% от НМЦК (цена на выполнение подрядных работ)?
-адресата, кому предоставляется это коммерческое предложение? Ведь процент един и услуга у нас всегда стандартная. Можно ли сделать обезличенное КП.
-объект по которому будут оказываться наши услуги (например «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: Строительство школы в с. Калманка Калманск. Района, Алт. края.», либо оказание услуг по осуществлению строительного контроля)?
Будет ли подобное коммерческое предложение правомерным?
29.06.18, 13:43
1 квартал
Согласно новой редакции п.2 Правил №1314 к «Заявителям первой категории» относятся заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб.метров в час с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов.
- Действующая тарифная ставка платы за подключение п. 1,2 Решения
№483 от 30.11.2017, установленная на 2018rv утверждена из расчета до 15
куб.метров в час. Существует неопределенность с тарифной ставкой при
расходе газа от 16 до 20 куб.метров в час.
- Из буквального толкования понятия «Заявитель первой категории»
следует, что при определении расстояния не учитываются сети «основного
абонента». В случае подключения от сети основного абонента зачастую
возникает ситуация, что расчет платы за подключение производится по
стандартизированным ставкам, не смотря на то, что мероприятия по
подключению предполагают только строительство газопровода-ввода
небольшой протяженностью, т.к. расстояние от газоиспользующего
оборудования до сети газораспределения ГРО составляет более 200 метров.
30.03.18, 09:30
В Правилах № 1314 определено, что «подключение (технологическое
присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения»
- совокупность организационных и технических действий, включая врезку и
пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального
строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
Для осуществления мероприятий по пуску газа заказчику необходимо заключить договор поставки газа с поставщиком. А для заключения договора поставки газа заинтересованное физическое или юридическое лицо направляет оферту поставщику газа, к которой необходимо приложить копию акта об определении границы раздела собственности (пп. «м» п. 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549).
Однако п. 103 Правил № 1314 предусмотрено, что стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
Указанное противоречие между нормами Правил № 1314 и Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 создает препятствие в осуществлении пуска газа. Порядок действий в указанной ситуации действующими нормами не определен.
30.03.18, 09:25
Правила № 1314 в п. 2 определяют понятие «исполнителя» как газораспределительная организация (далее - ГРО), владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, -газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.
При этом статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) определяет, что предоставляют технические условия, а также обеспечивают правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В связи с тем, что Градостроительный кодекс имеет высшую силу по сравнению с Постановлением Правительства РФ, возникают ситуации, когда организации, не отвечающие требованиям Правил № 1314, но осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения, выдают технические условия и подключают объекты капитального строительства к сетям газораспределения без заключения договора о подключении, руководствуясь только нормами Градостроительного кодекса.
Этой неопределенности также способствует отсутствие в законодательстве четких критериев ГРО и различное определение понятия ГРО в Постановлении Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации" и Постановлении Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации"
При этом, если соблюдение ГРО порядка, предусмотренного Правилами № 1314, подконтрольно Федеральной антимонопольной службе (п. 26, 80 Правил № 1314), и за нарушение данного порядка для ГРО предусмотрена административная ответственность (ст.9.21 КоАП), то деятельность других организаций никем не контролируется.
30.03.18, 09:23
Наверх